Связь классического маркетинга и SEO - Студия Аркадия Кирсанова

Связь классического маркетинга и SEO

Cегодня современный отдел маркетинга охватывает множество ролей, которые сочетают в себе опыт как традиционных, так и цифровых сред. Найм на связанные с SEO позиции, в частности, увеличился более чем на 40% за последний год.

Компании сегодня тратят больше денег, чем когда-либо на органический поиск и контент-маркетинг. Этот стратегический сдвиг призывает SEO и маркетинговые команды двигаться согласованно, чтобы достичь общих KPI кампании. Преодоление разрыва в сотрудничестве двух отделов (традиционного и digital – маркетинга) требует в равной степени осознанного перехода к последовательной коммуникации, процессам управления проектами и созданию команды.

Проблемы с интеграцией

Создание двух междисциплинарных команд, работающих слаженно, может стать проблемой. Около 75% кросс-функциональных команд разваливаются вскоре после их создания. Чтобы уменьшить риск провала всего маркетинга в компании, жизненно важно интегрировать повседневные функции как традиционных маркетинговых, так и SEO (и других digital)-команд.

Чтобы сделать это, полезно взглянуть на то что мешает слаженной работе двух команд.

  • Отсутствие коммуникации,  общих целей
  • Нет четкого метода измерения ROI
  • Особый менталитет или отсутствие гибкости
  • Пробелы в области внедрения технологий

Невероятно трудно достичь цели, которая четко не определена. Добиться плодотворной работы команд с разными наборами навыков при плохо определенных параметрах проекта еще сложнее.

Если проект не имеет четкой, стандартизированной системы измерения ROI, каждой команде становится трудно понять влияние своей работы и справедливо оценить свой вклад в общий проект. Это сложно в любом кросс-функциональном сценарии, но в мире маркетинга, где ROI исторически трудно измерить, это может оказаться катастрофическим.

Слишком часто отдельные команды оказываются изолированными от более крупного отдела своими специальными навыками. Разрушение творческих силосов означает, что ценная информация более свободно распространяется между командами, а результат более динамичен, что является чрезвычайно ценной вещью в мире маркетинга. Адаптация к текущим тенденциям в SEO и маркетинге, а также возможность выполнять их в рамках совместной стратегии означает восприимчивость к изменениям.

Одним из препятствий для вступления в междисциплинарное сотрудничество является разрыв в области внедрения технологий. Некоторые аспекты технического SEO могут быть сложнее для понимания и вписываться в единый маркетинговый план. Внедрение стандартизированных технологических инструментов, направленных на содействие сотрудничество и анализ данных, является краеугольным камнем современной маркетинговой стратегии.

Влияние на доходы

Успешное межведомственное сотрудничество может значительно увеличить доходы и силу бренда. Более 90% трафика Google наблюдается на первой странице, то есть, если вы занимаете вторую, третью или другую страницу выдачи, ваши маркетинговые усилия вряд ли будут замечены.

Маркетинг в социальных сетях и контент-стратегия уже давно являются территорией традиционных маркетологов. Гибридизированные цифровые маркетологи и SEO-стратеги могут помочь в достижении маркетинговых целей, сосредоточенных на самых убедительных и технических аспектах, привнося уникальное понимание того, как органический поиск помогает управлять видимостью бренда.

Кросс-функциональная коммуникация обеспечивает больше понимание новых тенденций, моделирования ROI и организационных потребностей, которые могут перераспределить маркетинговые бюджеты на новые перспективные направления. Общее базовое понимание отношений между брендом и его клиентами также помогает маркетологам и SEO-экспертам создавать более продуманные стратегии и добиваться высоких результатов.

Передовая практика содействия сотрудничеству

К счастью, создание культуры сотрудничества не должно быть такой тяжелой задачей. SEO-стратеги и маркетологи имеют схожие ключевые компетенции. Учитывая правильные инструменты и процессы, усилия в SEO могут помочь в достижении маркетинговых целей и наоборот:

  • Средства совместной работы
  • Рабочие процессы
  • Образование и привлечение сотрудников

Коллаборативные инструменты и программные платформы попадают на рынок с всё возрастающей регулярностью. Реализация этих инструментов может положительно повлиять на то, как SEO и маркетинговые команды работают вместе, а также выполняют повседневные рабочие функции. От платформ управления проектами, таких как Asana или Basecamp, до инструментов совместной работы, таких как Slack и Google Hangouts.

Использование стандартизированного набора инструментов помогает расширить возможности организаций с различными отделами и позволяет удаленным работникам создавать убедительные кампании в режиме реального времени. Это также помогает командам создавать рабочие процессы, которые разбивают крупномасштабные проекты на более мелкие задачи, позволяя им следить за потенциальными узкими местами на всех этапах жизненного цикла управления проектами.

SEO стратегия для результатов

Маркетинговые команды должны думать о SEO, а SEO-команды должны думать о маркетинге. С большим количеством компаний, бросающих свои ресурсы на органический поиск и смежные формы маркетинга, обе команды будут работать над общими KPI. Маркетинговые стратегии будущего включают в себя более целостный подход к стратегии продвижения бренда, и компании, которые будут способствовать межфункциональному сотрудничеству, настраивают себя на то, чтобы выигрывать на постоянно меняющемся рынке.

Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}