Google запрещает рекламу сайтов подвергшихся цензуре в Китае - Студия Аркадия Кирсанова

Google запрещает рекламу сайтов подвергшихся цензуре в Китае

Google имеет напряженные отношения с Китаем уже более 10 лет. В то время как компания снова и  снова пытается найти подход к крупнейшему "неиспользованному" рынку Интернета, последние события предполагают, что технический гигант может уступить своему собственному императиву роста и снова склониться к требованиям правительства.

Более года бушевали страсти по поводу обвинений в том, что китайские военные наживаются на исследованиях и деловой активности Google в Китае. Генерал Джозеф Данфорд, председатель Объединенного комитета начальников штабов США, заявил Комитету Сената в марте, что работа Google в Китае косвенно приносит пользу китайским военным, обвинение вскоре повторил президент Дональд Трамп.

Беспокойство вокруг международных и институциональных дел Google не является чем-то новым. В прошлом году компания столкнулась с валом критики после утечки информации о том, что она строит инструменты искусственного интеллекта (ИИ) для анализа кадров дронов для проекта «Maven» Пентагона. Руководители компании уже получили много негатива от проекта "Project Dragonfly" в 2018 году, суть которого - засекреченные разработки цензуры поисковой системы для китайского рынка. Это вызвало возмущение сотрудников компании и политиков, которые критиковали Google за помощь Китаю в сокрытии информации от своих граждан. С тех пор генеральный директор Сундар Пичай пообещал не продвигать цензурированный поисковый продукт—по крайней мере, на данный момент.

Google, как правило, ограничивает свою деятельность на китайском рынке с 2010 года, когда он ограничил использование большинства своих продуктов в борьбе за цензуру. Некоторые разделы работы были сохранены, большинство из которых связаны с распространением программного обеспечения Android и Google рекламы на сторонних сайтах. Несмотря на эту бурную историю, последние действия компании были спекулятивно охарактеризованы как попытка вернуть благосклонность китайских чиновников в попытке закрепиться на сильно регулируемом интернет-рынке страны.

Поклон государственной цензуре?


После призывов китайского регулятора рынка к интернет-платформам усилить цензуру и мониторинг рекламы  стало известно, что Google запретила распространение рекламы в Китае для веб-сайтов, которые рассматривают антицензурное программное обеспечение – те самые инструменты, на которые полагаются многие китайцы для доступа к услугам Google.

Две компании, изучающие программное обеспечение виртуальной частной сети (VPN) – инструменты, которые позволяют пользователям обходить наблюдение и цензуру-сообщили, что Google отказывается продавать свою рекламу китайским пользователям после этого в течение более двух лет.
Представители Google опубликовали ответ, в котором говорится::

“Это не ново. [ ... ] В настоящее время политика Google запрещает [sic] продвижение VPN-сервисов в Китае из-за местных правовых ограничений [ ... ] у нас есть давние политики, запрещающие рекламу в нашей сети для частных серверов в странах, где такие серверы являются незаконными. Все рекламодатели должны соблюдать местные законы.”


Хотя программное обеспечение имеет важное значение для китайских граждан, чтобы использовать поисковую систему Google, электронную почту и облачные сервисы, поставщики VPN и связанные с ними веб-сайты теперь заблокированы от продвижения себя через рекламу Google в стране, несмотря на то, что они явно не нарушают китайское законодательство.

Выступая в Financial Times, Чарли Смит из GreatFire.org  - организации по контролю цензуры раскритиковала грубые действия Google в отношении этих рекламодателей как слишком широкие. Он сказал :

"...в Китае есть законно зарегистрированные VPN, поэтому Google либо не в курсе местных правил, либо они выходят за рамки своих границ.”


Хоть это и не  явно, тотального запрета на VPN-провайдеров или веб-сайтов обзора в Китае нет, хотя провайдеры должны получить лицензию для работы в стране.

Реклама, о которой идет речь, явно не нарушает китайское законодательство, которое предполагает, что Google может следовать своей собственной политике, а не выполнять юридические обязательства. Более того, на рекламу на Некитайском языке, по-видимому, не влияют ограничения, что говорит о том, что Google подверглась давлению со стороны Пекина, чтобы блокировать рекламу, направленную конкретно на китайских граждан, а не на иностранцев. Представители компании пока не ответили, был ли этот запрет введен по собственной инициативе или в ответ на запросы китайских властей.

Свобода информации


Выбор Google капитулировать перед цензурой рекламы вызывает вопросы о соучастии компании в политических ограничениях свободы информации. Контроль, подобный китайскому, благоприятствует только той информации, которая отвечает интересам правительства.

Когда девять лет назад Google закрыла свою китайскую поисковую систему, компания  объявила, что больше не желает подвергать цензуре результаты поиска, тем самым разрушая свои отношения с официальными лицами страны. Только в прошлом году официальная позиция компании по модерации контента состояла в лояльности к политическому нейтралитету:

"Google стремится к свободному выражению - поддержка свободного потока идей является основой нашей миссии. [ ... ] Отдавать предпочтение содержанию одной политической идеологии перед другой было бы принципиально противоречить нашей цели предоставления услуг, которые работают для всех.”


Ясно, что будущий доступ к китайскому рынку требует соучастия с инструментами государственной цензуры, и эти события предполагают, что Google готов подчиниться требованиям правительства, чтобы достичь этого. Решение удалить рекламу законных средств безопасности в сети лишает китайских пользователей возможности найти материалы без цензуры и подрывает претензии компании на политический нейтралитет. Возникает особый вопрос: если Google занимается расширением доступа к информации, почему компания не представляют себе свой бизнес в этих терминах в Китае?
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}