Big Data, Криптоблоки и будущее интернет-маркетинга - Студия Аркадия Кирсанова

Big Data, Криптоблоки и будущее интернет-маркетинга​

В начале статьи хочу поблагодарить всю команду Amo CRM за отличную конференцию и отдельно Андрея Сербанта (директор по маркетингу Яндекса) за кучу идей, смыслов и новый вектор развития.

Итак, начнем. Сегодня мы видим удивительный прорыв рекламных технологий, индивидуализацию рекламы под каждого пользователя. Зайдите в фейсбук, контакт, куда угодно – вы сразу увидите в рекламе и ленте новостей  то, что входит в сферу ваших постоянных интересов, либо то, что в нее не входит, но вы этим недавно интересовались.  Сейчас это никого не удивляет, ведь основное преимущество интернет-маркетинга – это показывать рекламу тем, кто ищет ваш товар или хотя бы интересуется вашей тематикой. Но как обстоят дела с сайтами? Особенно корпоративными, давайте пофантазируем.

Что есть на текущий момент – мульти лэндинг, или рекламный блок в некоммерческом сайте, некоторые интернет-магазины, что радует. Тут интересы посетителя учтены полностью. В мульти лэндинге могут меняться отдельные блоки, заголовки, что-то еще, в зависимости от запроса и ЦА, на которую этот запрос рассчитан.(В магазине нам покажут товар, который может нас заинтересовать, или тот которым мы интересовались до этого, но разговор сейчас не отдельно о магазинах, а об общей тенденции в сайтостроении). Что происходит дальше? Клиенты видели рекламу, сделанную для них, видели лэндинги, запомнили название компании, и идут дальше по воронке продаж. А что дальше? А дальше: монумент, гранит, отлитый в корпоративных цветах, часто очень давно, без учета современных тенденций, вот он такой, какой есть – корпоративный портал. На некоторых сайтах есть возможность поменять цвет меню, хотя это больше раздражает чем помогает.  В самом деле, вы же не спрашивайте у человека напрямую: «Друг, а какую рекламу ты хочешь увидеть?». Скорее всего, ответ будет «Да никакую!». Но рекламу мы все равно показываем.

Яндекс Крипта​

При том, что есть такая вещь, как Big Data, технология Яндекса «Крипта», отсюда и название в статье криптоблоки, к чему это и о чем речь? Вариант, просто пример. Клиент – брутальный такой мужик, который производит на всех впечатление, ну вот именно такое и производит. Но реально любимый цвет – это цвет фуксии, а в интернете любит разглядывать фото котиков. И вот он переходит на сайт услуг, где меню сразу выполнено в цвете фуксии, а в оформлении есть котики и прочая ми-ми-мишность. Какова вероятность, что он закажет услуги именно тут? Или мы понимаем, что человек считает своим непререкаем авторитетом мистера Х. И вот он заходит на сайт, а там в одном из блоков про наши клиенты именно мистер Х. Т.е. не просто ряд звезд, а именно те знаменитости, которые действительно много значат для данного клиента. Возьмем, к примеру, наш сайт: есть ряд услуг в сфере B2B. Понятно, что из контекстной рекламы человек, который ищет бухгалтерские услуги, попадает именно на бухгалтерские услуги. Или из поиска заходит на ту страницу, которую он искал. Но вот человек зашел по визитке (с масштабной медийной кампании), просто зашел на главную страницу, что он видит? Рекламную страницу, какая она есть сейчас. Но ведь мы можем точно знать, хоть и в обезличенном варианте, все интересы человека, все его пристрастия, любимые цвета, шрифты, и даже то, что у него не очень хорошее зрение, или наоборот дальнозоркость. Зная все это мы, точнее не мы вручную, а именно нейросеть, или другой алгоритм, связанный с Big Data, можем поменять сайт до неузнаваемости, но точно под интересы данного конкретного человека.  Адепты корпоративного стиля скажут, но вот есть корпоративный сайт, цвета, стандарты, брэндбук и в B2B сои законы и правила, никто с этим не спорит. Но решения пока (а об этом мы поговорим в следующей статье) принимают люди. И мы понимаем из данных Big Data , что зашел именно менеджер по закупкам, а у него есть свои предпочтения. Если данных для анализа мало, хотя скорее – просто тяжело определить, кто именно заходит на сайт, то сайт остается в обычном – корпоративном стиле.

Это просто вопрос времени, когда такие сайты начнут появляться, а потом и завоюют всю сеть. Уверен, что будут искрометные успехи, также как и сокрушительные провалы, но это жизнь и она идет вперед.  Уже сейчас мы видим, что те кого нет в интернете вышли из бизнеса, потом либо создадут мобильные/адаптивные версии сайтов  те, у кого их еще нет, или так же уйдут из бизнеса. В заголовке статьи было про весь интернет-маркетинг, тут тема для отдельной статьи. Хочу сказать только, что скоро решения могут начать принимать программируемые помощники – нейросети, а тут будет нужен совсем другой маркетинг, нежели сейчас, у машин нет эмоций, но есть алгоритм, так что возможно нас скоро ждет совсем другой маркетинг, а именно маркетинг под нейросети, но это правда – тема другой, отдельной, большой статьи.

Аркадий Кирсанов.

Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}