Вчера (14.11.2018) посетил мощнейшее бизнес-мероприятие Alfa Business Forum. Впечатлений и инсайдов масса. Перепечатывать все презентации спикеров смысла нет, у тех кто был на мероприятии они есть, кто не был – увы…. Это авторский материал и просто так отдать его я не смогу, скорее всего, это просто незаконно.
Одним из лейтмотивов форума была мысль, что русские потребители (да и люди в целом) очень сильно отличаются от западных и многие приемы маркетинга и продаж, которые описаны в западной бизнес- литературе могут оказать скорее отрицательный эффект, и лучше бы их совсем не применять.
Итак, погнали, отличительные особенности русских (и русского бизнеса)
-
1Недоверие. Изначальное недоверие. Если на западе люди зачастую относятся к незнакомым людям с некоторой долей доверия, то у нас все наоборот. Доверие нужно заслужить. Зато если удалось это доверие завоевать, то русский «последнюю рубашку отдаст».
-
2Не улыбчивость. Да – у нас нет надуманной улыбки как на западе. Зато улыбка на западе не означает ничего, у нас же – она означает действительно хорошее настроение и расположение.
-
3Практически ни в одной компании нет стратегии. Да-да даже в крупных компаниях топ менеджмент не в курсе стратегии компании, что уж говорить про малый и средний бизнес.
А на самом деле стратегия - это
Можно долго размышлять почему так вышло, причин много: войны, революции, смена власти. В это время на западе, а особенно в Америке вовсю развивалось предпринимательство.
Лучше думать в направлении, что с этим делать. Как я говорил, инсайдов много – вот некоторые из них.
Развивать себя, это прежде всего относится к руководителю бизнеса. За руководителем подтянется команда.
Читать, как ни странно именно ту западную бизнес – литературу, чем больше, тем лучше. Читать мало – надо внедрять. Замечено, что в компаниях с собственной библиотекой деловой литературы дела в целом идут лучше, чем в компаниях, у которых такой библиотеки нет.
Продавать. Продавать всегда. Нет продаж – нет бизнеса, звучит банально, но это так.
Найти свое УТП, отпозиционироваться от конкурентов. Иначе единственной ценность будет цена, и чтобы хоть как-то конкурировать – придется снижать цены. В целом куча «серых» - одинаковых компаний, которые конкурируют друг с другом только за счет цены, вредит рынку в целом.
Использовать современные инструменты бизнеса для улучшения своих бизнес –процессов. В скором времени единственное преимущество и будут эти самые бизнес процессы. Товары, услуги похожи лидировать можно будет только за счет этих самых бизнес процессов.
Привлекать внимание. Да в наше время сила бренда, известность как компании, так и лично руководителя становится чуть ли не главным капиталом компании.
Талантливых певиц много, талантливых ведущих много, талантливых актеров много, а Бузова одна – стоит задуматься….
Под конец статьи хочется дать еще немного полезности, которую я вынес с форума, вот оно - уникальное определение критического мышления, которого иногда нам всем так не хватает.
В завершение приведу этот слайд Игоря Манна, наверное, лучшее резюме для этого бизнес – форума.
Впечатлениями поделился Аркадий Кирсанов
Вам также может быть интересно:
ЦА, портрет клиента, что дальше?