4 тренда на рынке продуктов питания: здоровый образ жизни и экологическая рациональность - Студия Аркадия Кирсанова

4 тренда на рынке продуктов питания: здоровый образ жизни и экологическая рациональность

Агентство PRT Edelman Affiliate делится результатами ежегодного международного отчета Global Food&Beverage Trends с трендами рынка [продуктов питания] на 2019 год

При подготовке исследования агентство Edelman сравнивает результаты прошлых лет с новыми данными, чтобы проанализировать их в развитии. Главная мысль — будущее FMCG связано со здоровым образом жизни, экологически безопасными материалами и ответственным отношением к тому, что едят люди.

Новый взгляд на питание и здоровый образ жизни

Появились палеолитические, кетогенные и другие диеты, но кроме этого развивается и комплексный подход к питанию для поддержания не только желательного веса, но и самочувствия. Появились порошки, меняющие питательные свойства продуктов, альтернативные жиры, которые приходят на смену традиционным маслам, и FODMAP-диета.

Индивидуальный подход к питанию — катализатор развития пищевой отрасли

На что обратить внимание: FMCG-компании могут поддержать стремление клиентов к здоровому образу жизни, включив порошковую «суперпищу» в состав новых продуктов или улучшив их. Также брендам стоит обратить внимание на продукты, содержащие ферментируемые олигосахариды, дисахариды, моносахариды. Например, компания Kellogg стала выпускать кукурузные хлопья с модернизированной рецептурой без FODMAP-ингредиентов.Благодаря такой стратегии компании удовлетворят спрос на полезную пищу, сохраняя доверие своих клиентов и захватывая новый сегмент рынка.

Поиск новых вкусов и ингредиентов

Шеф-повара и производители сегодня создают неожиданные сочетания продуктов, а потребители открывают для себя оригинальные комбинации вкусов и текстур. На смену соленой карамели приходят такие новинки, как печенье Oreo со вкусом острых куриных крыльев.

Ассортимент чаев продолжает пополняться новыми сортами и интерпретациями. В последние годы вырос спрос на чай мате (из листьев падуба), а с уличных рынков Тайваня начал распространяться сырный чай – напиток, покрытый плотным слоем кремового сыра или взбитой сырной массы. Набирающая популярность паназиатская кухня вывела традиционное для Китая блюдо — солёные желтки — на новый уровень, и теперь их можно встретить как добавку к мороженому или даже в мартини.

На что обратить внимание: производители продолжат создавать новые продукты и блюда, взяв за основу знания потребителей о вкусах и ароматах. В итоге появится много контрастных сочетаний. Совместные кампании разных брендов и новинки, которые выпускаются ограниченным тиражом, будут и дальше подогревать интерес потребителей и журналистов. Инновации — ключ к сохранению актуальности брендов.

Экологическая рациональность

Пластиковые соломинки объявлены главным врагом человечества, поэтому FMCG-компании сокращают их использование. Сеть Starbucks пообещала прекратить использовать пластиковые трубочки к 2020 году, а компания Unilever выпустила первую бутылку, произведенную из пластиковых отходов, собранных на пляжах Бразилии.

Нехватка воды и точное земледелие меняют способы производства продуктов. Пищевые отходы и побочные продукты превращаются в источник прибыли. В Великобритании компания Toast Ale производит пиво из остатков хлеба, а Tesco продает соки из фруктов и овощей, которые не попадают в категорию «свежесобранных».

На что обратить внимание: экологическая рациональность для FMCG-компаний стала необходимостью. Потребители продолжат требовать, чтобы компании брали на себя ответственность за влияние на окружающую среду. Вырастут продажи продуктов без упаковки или в биоразлагаемой таре, возрастет использование экологически безопасных материалов, которые распадаются биохимически. Инвестиции в ресурсоэффективные технологии и инновационные способы превратить отходы в пригодный материал — только две возможности, которые компании могут использовать для решения экологических проблем.

Еда формирует общество

Людям сегодня нравятся «целеустремленные» бренды — у потребителей выросли запросы и претензии. Они ждут, что компании станут голосом общественности и начнут решать социальные проблемы разнообразия и инклюзивности.

Например, компания Land O' Lakes впервые назначила генеральным директором женщину, а в жюри конкурса молодых поваров San Pellegrino оказались шеф-повара женского пола, занявшие четыре из семи судейских кресел.

Инновации также стимулируют изменения в обществе. Еще в 2017 году в Исландии появилась первая служба доставки дронами, охватывающая половину Рейкьявика. В 2019 году австралийская компания Wing планирует запустить коммерческую службу доставки дронами, с помощью которой можно будет отправлять маленькие посылки (включая чашки кофе) в дома, которые находятся в пяти километрах от базы.

На что обратить внимание: ожидается, что внимание будет уделяться вопросам гендерного неравенства. Компании, которые начнут поддерживать равные возможности на рабочем месте, увидят преимущества социально ответственного подхода — для бизнеса, отдельных людей и мира в целом. Что касается беспилотной доставки, если она докажет эффективность, логистическая парадигма сменится не только в FMCG-отрасли, но и в муниципальной политике, поскольку придется пересмотреть законы. 

Источник:

Think with Google
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}